Выплаты по осаго без учета износа в 2020 году: новые правила

Покупая полис страхования ОСАГО, автовладелец приобретает уверенность, в том, что если он попадет в ДТП, то ему возместят сумму, потраченную на устранение ущерба.

Но в реальной жизни получить компенсацию в 100% размере очень сложно, так как страховые организации зачастую прибегают к всевозможным вариантам, уменьшающим величину страхового ущерба.

Чтобы не быть обведенным вокруг пальца страхователю нужно хоть немного влиться в суть расчета выплаты по ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

По сравнению с тремя – четырьмя годами ранее в 2020 году страховые выплаты на покрытие понесенных затрат по ОСАГО стали больше почти вдвое. В законе №223-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об обязательно страховании» указано, что если в результате ДТП поврежден автомобиль, то страховщик может предоставить не более 400 тыс. руб., а если вред нанесен жизни и здоровью, то – не более 500 тыс. руб.

Справка! Страховка выплачивается не зависимо от того, сколько у страхователя за весь срок действия полиса ОСАГО произошло ДТП с его участием.

Цифры конечно приличные, но это самая большая граница страховой суммы, которую может получить пострадавший. На практике она не всегда максимальная, так как учитывается много различных факторов. Например, износ транспортного средства, тип повреждения, оценочная стоимость и т.д.

Чтобы получить страховое возмещение, владельцу страхового полиса нужно не позднее 5 суток с момента ДТП известить страховщика о произошедшем событии. А он уже в течение 20 дней оформит страховой случай, проведет экспертизу машины, сделает расчеты и переведет страховую сумму на ранее выданный пластик.

Если в результате аварии пострадал один или несколько человек, то в первую очередь нужно сделать все, чтобы он попал в руки к медикам. И если автовладельцу выплачивается нанесенный ущерб его транспорту, то людям, получившим увечья, производится выплата в соответствии с характером полученной травмы.

Ранее мы отметили, что при нанесении вреда здоровью максимальный размер компенсации равен 500 тыс. руб. Но в определённых случаях предоставляется фиксированная выплата:

  1. 100%, то есть 500 тыс. руб. получают люди, которым в результате аварии были нанесены увечья, повлекшие присвоение первой группы инвалидности.
  2. 70%, то есть 350 тыс. руб. получают граждане, которые приобрели повреждения, повлекшие присвоение второй группы инвалидности.
  3. 50%, то есть 250 тыс. руб. получают лица, получили травмы, повлекшие присвоение третьей группы инвалидности.
  4. 100%, то есть 500 тыс. руб. получают все дети, которые в результате аварии получили любую из трех групп инвалидности.

По правилам ОСАГО при наступлении страхового события страховщик производит денежную компенсацию пострадавшему человеку в зависимости от типа увечья. Например, если в результате внутреннего кровотечение потеряно меньше 1 тыс. мл, то величина компенсация составляет 7%, то есть 35 тыс. руб., а если больше 1 тыс. мл, то 10% — 50 тыс. руб.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Начиная с 1 апреля 2015 года, по страховке ОСАГО на территории России начали гарантированно предоставлять выплаты на погребение и денежную помощь семье, утратившей в результате ДТП кормильца.

Справка! До 1 апреля 2015 года эта помощь выплачивалась только лицам, находящимся на иждивении погибшего человека.

Сегодня величина компенсации составляет 475 тыс. руб. и еще дополнительные 25 тыс. руб. на погребение. Если в ДТП погибло несколько человек, то компенсация выплачивается каждой семье усопшего, который был их кормильцем.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Если у автовладельца есть купленный полис ОСАГО, и он попадает в аварию, находясь при этом под действием алкоголя или наркотических веществ, то ему как минимум со стороны сотрудников ГИБДД стоит ожидать большого штрафа и лишения прав.

При этом страховая компания даже в таком случае обязана произвести страховую выплату пострадавшей стороне, но в дальнейшем с владельца полиса через суд она будет требовать возместить эту сумму.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

В процессе осуществления расчетов страховой суммы принимается во внимание множество факторов:

  1. Сколько в денежном эквиваленте придется заплатить за восстановление авто.
  2. Какой износ у машины.

Чем больше степень износа, тем меньше страховая компенсация, так как:

  1. Теряется товарная стоимость.
  2. Оплачивается услуга эвакуации.
  3. Влекутся расходы на экспертизу.

Несмотря на то, что и страховыми учреждениями и независимыми экспертами используется ЕМРУ, результаты у них зачастую разные. Чтобы понять, как такое может происходить, нужно подробно  разобраться в формуле расчетов.

Под единой методикой расчета ущерба подразумевается специализированный способ, позволяющий произвести расчет страховой суммы по ОСАГО, которая понадобится страхователю на покрытие ущерба после аварии.

Регулируется ЕМРУ такими документами:

  1. ФЗ №432-П – в нем отражен свод нормативных бумаг, используемых для осуществления расчета материальной компенсации.
  2. ФЗ №433-П – в нем указан свод дополнительных нормативных бумаг, регулирующих правила осуществления независимой экспертной оценки, позволяющей определить величину ущерба и разобраться в определенных деталях ДТП.
  3. БЦЗ – электронная версия базы данных, в которой можно найти ценники запчастей и деталей на большинство машин.

ЕМРУ содержит полные описания специфических терминов, порядок расчетов и формулы с объяснениями, справочный материал, правила создания отчетной документации экспертами и т.д. Это все дает возможность с точностью определить, сколько нужно выплатить владельцу пострадавшего ТС по страховке ОСАГО на приведение машины в нормальное для езды состояние.

В ЕМРУ включены данные обо всех основных машинах, встречающихся в разных регионах РФ (список регулярно обновляется и сейчас в нем зафиксировано более 67 марок).

Обратите внимание! ЕМРУ можно использовать только для физических лиц.

На практике применение ЕМРУ возможно:

  1. Страховыми учреждениями и представителями, назначенными в официальном порядке, которые уполномочены на проведение осмотра поврежденных авто.
  2. Сертифицированными экспертными компаниями, в том числе и независимыми.
  3. Частными экспертами со специализированной лицензией.
  4. Судебными экспертами со специализированной лицензией.

Все вышеперечисленные лица должны попадать под следующие требования:

  1. Закончить ВУЗ по техническому направлению.
  2. Окончить специальные экспертно-технические курсы с успешной сдачей экзамена в конце.
  3. Хотя-бы один раз в 5 лет повышать свою квалификацию на специальных курсах.
  4. Проработать в профильной сфере минимум 1 год.

После выдачи лицензии на право осуществления экспертизы данные эксперта заносятся в список всех техников экспертов. Найти его можно на онлайн портале РСА.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Прежде, чем страховая приступит к расчету суммы, которая понадобится на ремонт владельцу авто, получившего увечья в ДТП, сначала должен быть составлен акт осмотра ТС по независимой экспертизе.

В нем должны быть зафиксированы такие моменты:

  1. На каком основании проводится осмотр машины.
  2. Когда начат и когда завершен осмотр.
  3. Где именно произошла авария.
  4. Полные данные о владельце и лице, управлявшем транспортным средством рулем во время аварии (ведь владелец может дать свою машину в пользование другу или родственнику).
  5. Полная информация о машине. Сюда входит комплектация, величина пробега и дата, с которой авто начали эксплуатировать.
  6. Сведения об увечьях, полученных до аварии. Кроме самих повреждений еще нужно описать их вид, расположение и т.д. Если машина ремонтировалась или в ней менялись запчасти, то это тоже указывается.
  7. Данные о поломках, возникших в результате ДТП. 
  8. Текущее состояние авто.

В случае перемещения машины с места происшествия, это действие тоже отражается в акте. Причем указывается не только сам факт, но и адрес, куда она доставлена.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

  • ЕМРУ рассказывает, как правильно сделать расчеты, чтобы узнать величину страховой компенсации.
  • Расчет осуществляется при использовании следующей формулы:
  • РВ=ЦМ+ЦР+ЦД, где под РВ подразумевается суммарный размер выплаты, под ЦМ – цена материалов, под ЦР – цена ремонта, под ЦД – цена деталей, которые требуют замены.

При расчете всех перечисленных показателей применяется среднерыночный ценник. Рассчитывая показатели ЦР и ЦМ, обязательно учитывается город, где случилось происшествие и точная дата.

Справка! При расчете величины страхового возмещения учитываются только те увечья, которые авто приобрело уже непосредственно во время ДТП при столкновении одной машины с другой или с другим предметом или объектом. Если до этого на ней уже была царапина, то страховая не даст деньги на ее закрашивание.

Определяя стоимость параметра ЦД, обязательно учитывается износ. Для этого рассчитывается поправочный коэффициент, а затем от единицы отнимается полученный результат и умножается на параметр ЦД.

Так как поправочный коэффициент никогда не бывает больше единицы, ни одна страховая не возместит полный рыночный ценник детали. И это логично, так как с годами состояние всех запчастей машины ухудшается.

Справка! Если страховое учреждение после завершения всех расчетов видит, что сумма компенсации значительно превышает ценник на точно такой же новый автомобиль, то оно предоставляет средства не на приведение его в пригодное для езды состояние, а на приобретение нового ТС. Чаще всего такая мера применяется, если транспорт в аварии сильно пострадало.

Дано: Автомобиль Черри Тигго Т11, находящийся в использовании с 2012 года. За это время пробег намотан до 75 тыс. км.

Страховое событие на дороге с его участием случилось в феврале 2015 года. На основании итогового отчета экспертизы было установлено, что степень износа машины составляет 35%.

А по составленном акту осмотра выяснилось, что выполнить необходимо следующее:

  1. Заменить и покрасить дверь.
  2. Заменить лобовое стекло с креплением.
  3. Починить переднюю тормозную колодку.

Для начала рассчитаем цену деталей (ЦД) – приобрести нужно переднее стекло и переднюю тормозную колодку.

Чтобы узнать среднерыночные цены, зайдем на три интернет-страницы, найдем там одни и те же детали и определим их среднерыночную стоимость, сложив три ценника и разделив их на три. Лобовое стекло – 1,500 + 1800 + 1600/3 = 1633 руб. Дверь – 14000 + 16000 + 18000/3 = 16000 руб.

Таким образом, суммарная цена всех деталей составит – 1633 + 16000= 17633 руб. Теперь нужно рассчитать сколько придется заплатить за детали с учетом их износа – (1-0,35) * 17633 = 11461 руб.

Теперь определим цену ремонтных работ (ЦР) – нам нужно починить переднюю тормозную колодку. Пусть один час работы стоит 1100 руб. Согласно нормативному акту №432-П (в нем приведена информация о трудозатратах на различные виды работ) ремонт тормозной колодки занимает 3,5 часа. ЦР = 3,5 часа * 1100 руб.= 3850 руб.

В завершении рассчитаем цену материалов (ЦМ) – нам необходимо покрасить дверь и установить ее.

Допустим, что среднерыночный ценник за один час работы в первом случае составляет 1300 руб., а во втором – 700 руб.

Согласно нормативному акту №432-П покраска двери занимает 2 часа, а ее установка – 0,5 часа. Тогда ЦМ = 2 часа * 1300 руб. + 0,5 часа * 700 руб.= 2975 руб.

Когда у нас есть все данные мы может рассчитать полностью величину выплаты: РВ = 11461 + 3850 + 2975 = 18286 руб.

Справка! Если использовать данные калькулятора РСА, то сумма получится меньше, но разница не должна быть больше 10%, то есть 1828 руб.

 

Чтобы расчет сделать более простым для людей РСА создал специальный электронный онлайн-калькулятор, позволяющий самостоятельно узнать все будущие затраты. Перейти на оффициальный сайт РСА (российского союза автостраховщиков) и посчитать ущерб по страховке можно по ссылке: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html

Для определения среднего ценника на детали, вносятся такие параметры:

  1. Дата осуществления ремонта.
  2. Регион (город).
  3. Марка машины.
  4. Код запчасти.

Для того, чтобы узнать величину компенсации, которую выплатит страховщик необходимо суммировать стоимость всех деталей и полученную цифру умножить на коэффициент износа.

Чтобы узнать цену ремонта необходимо внести:

  1. Дату.
  2. Регион (город).
  3. Марку машины.
  4. Тип автомобиля.

Стоимость материалов рассчитывается на основе:

  1. Даты.
  2. Изготовителя материала.
  3. Названия товара.

Совершив один запрос можно узнать цену сразу трех параметров.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Если автовладелец приобрел обязательный полис ОСАГО и дополнительный КАСКО, то он может не бояться больших финансовых затрат ни на ремонт своей машины, ни на восстановление чужой.

Если случилось страховое происшествие на дороге и виновным признали Вас, то страховщик выплатит денежную компенсацию пострадавшей стороне, а Вам возместит затраты на починку авто в соответствии с условиями договора страхования КАСКО.

Если виновником аварии признаны не Вы, а второй участник, то его страховщик предоставит Вам нужную сумму по полису ОСАГО на ремонт машины, а Ваш страховщик выплатит Вам компенсацию по КАСКО.

Иметь два действующих полиса страхования крайне выгодно. Так страховое возмещение будет предоставлено при любом исходе ситуации.

Важно самостоятельно научиться рассчитывать страховую сумму, так как ни для кого не секрет, что в России страховыми учреждениями часто практикуется умышленное занижение величины компенсации. Бороться с этим можно, проведя повторную экспертизу, в компании не связанной со страховщиком.

Если даже и это не поможет, то самый крайний выход из ситуации – обращение в судебный орган. Выиграв суд, страхователь получит не только компенсацию ущерба в полном объеме, но еще и половину суммы, которую страховщик не досчитал изначально.

Для него это будет своеобразным штрафом за халатность в расчетах. 

Читайте также:  Льготы одиноким пенсионерам в спб в 2020 году: транспортный налог, жкх, протезирование зубов

Источник: https://auto-pravda.online/osago/23-metodika-rascheta-uscherba-po-osago-v-2019-godu.html

Денежных выплат по ОСАГО без учёта износа ждать не стоит

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Законопроект о выплатах по «автогражданке» без учёта износа ещё осенью прошлого года подготовили депутаты Госдумы.

В России на сегодняшний день установлен приоритет натуральной формы возмещения ущерба над денежными выплатами в ОСАГО. При этом автомобили клиентов разрешается ремонтировать только с использованием новых автозапчастей. Пусть неоригинальных, но не «б/у». Однако не все машины можно починить таким образом (например, машина старая и новые детали для неё уже давно не производят).

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Помимо этого, бывают и другие случаи, когда страховщику проще не отправлять машину на ремонт, а произвести выплату деньгами (такая форма компенсации была намного популярнее раньше). В подобных случаях страховщики имеют право учитывать износ деталей, так как, согласно договору, автомобилю нужно вернуть прежнее состояние, то есть то, которое у него было до ДТП.

Однако не все считают это справедливым. Так, группа депутатов Госдумы от фракции «Справедливая Россия» ещё в ноябре 2018 года предложила для рассмотрения законопроект, согласно которому денежные выплаты по ОСАГО должны производиться клиентам без учёта износа.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Сейчас эту инициативу рассмотрели в Министерстве финансов РФ: поддержки она не нашла. Ведомство подготовило отрицательный отзыв на предложение уравнять условия возмещения ущерба в ОСАГО в натуральной форме и в денежной, об этом сообщает «Интерфакс».

В ведомстве считают, что из-за уравнивания условий возмещения ущерба, скорее всего, понадобится пересмотреть страховые тарифы, то есть ОСАГО подорожает.

А так как сейчас Минфин, Центробанк и страховые компании начали реформу этого сегмента страхования, это повлечёт за собой негативные последствия.

Также в министерстве отметили, что в пояснительной записке к законопроекту нет анализа последствий, которые вызовут изменения.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

При этом в Минфине добавили, что согласно Гражданскому кодексу РФ, у пострадавшего есть право на возмещение вреда в полном объёме.

Однако, по их мнению, нести ответственность за дополнительные траты потерпевшего на покупку новых комплектующих должен именно причинитель вреда, а не страховщик.

В итоге, несмотря на отрицательный отзыв, в ведомстве отметили, что «цель законопроекта заслуживает внимания».

Ранее сам Минфин выступал с предложением, из-за которого, в случае одобрения, могут повыситься цены на ОСАГО. Речь идёт о том, чтобы увеличить в 4 раза выплаты по жизни и здоровью. Сейчас максимальный размер составляет 500 тыс. рублей, но по мнению ведомства, нужно поднять сумму до 2 млн рублей. Повышение лимитов предлагается провести поэтапно, сроки реализации идеи пока не определены.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/denezhnyh-vyplat-po-osago-bez-uchyota-iznosa-zhdat-ne-stoit

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

  • Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
  • На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
  • Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Сто требует доплату за ремонт по осаго

Пострадавшие в ДТП автолюбители имеют право получить выплату по ОСАГО. Если ранее компании выплачивали только деньги, то теперь выдают направления на аккредитованные СТО, специалисты которой устраняют все повреждения.

Предоставляют направление на станцию пока страховщики, деятельность которых осуществляется в крупных регионах. Но что делать, если Сто требует доплату за ремонт по осаго? Рассмотрим в статье, в каком случае станции могут требовать доплату и какие права есть у пострадавшего автолюбителя.

Отдельное внимание недостаткам нового закона, о которых должны знать автолюбители, выбирающие ремонт на станции, а не выплату в денежной форме.

Недостатки нового закона об ОСАГО

На законодательном уровне ежегодно вносятся изменения в ФЗ «Об ОСАГО». Теперь страховые компании обязаны выдавать пострадавшему автолюбителю направление на аккредитованную станцию, которая быстро устранит ущерб.

Система ремонта по задумке должна была работать следующим образом:

  1. Автолюбитель попал в ДТП и обратился к страховщику за выплатой
  2. После предъявления документов получил направление на станцию
  3. Предоставил машину на станцию и после проведения ремонтных работ забрал

Цель нововведения:

  • сократить уровень мошенничества, поскольку многие делают подставные ДТП и специально получают деньги с помощью авто юристов
  • помочь клиенту быстро восстановить автомобиль, избегая финансовых вопросов с оплатой

Однако на практике нововведения оказались очередной проблемой для пострадавшего. Все дело в том, что страховщики делают выплату пострадавшему с учетом износа, что не запрещено правилами.

Что касается ремонта, то СТО принимая клиента, устраняют ущерб без учета износа. Возникает вопрос: кто будет компенсировать разницу? На практике страховщики отказываются перечислять сумму износа, поскольку заинтересованы в получение прибыли.

Выход у станции один – требовать доплаты у пострадавшего автолюбителя.

Конечно, есть станции, которые могут поставить б/у детали, не проинформировав об этом клиента. Однако в итоге страхователь получает не такой качественный ремонт. Если спустя время клиент понимает, что получил некачественный ремонт, то может сделать независимую экспертизу и получить компенсацию у страховой компании.

Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие

Нужно ли доплачивать за ремонт

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Несмотря на то, что в рамках закона страховщик должен в полном объеме покрывать сумму ущерба, на практике все иначе. Рассмотрим, кто должен компенсировать сумму износа, виновная или пострадавшая сторона.

Виновнику

Виновная в ДТП сторона может быть привлечена к погашению недостающей разницы за ремонтно-восстановительные работы.

Такое возможно:

  • Сумма полученного ущерба превышает 400 000 р. По состоянию на 2019 год это максимальный лимит выплаты, который покрывается полисом ОСАГО. Все что его превышает, компенсируется за счет средств виновника в добровольном или судебном порядке.
  • Если после проведения независимой оценки сумма ущерба превышает ту, которая рассчитана страховщиком, по единой методике (п. 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40). В таком случае дело рассматривается в судебном порядке. Виновная сторона обязана доплатить разницу только после вынесения решения со стороны суда.
  • В случае, когда у пострадавшего полис КАСКО, и он выбрал вариант получения выплаты по нему. При таком варианте урегулирования убытков страховая компания оплачивает ремонтные работы по КАСКО без учета износа и выставляет счет компании виновнику. Та, в свою очередь, погашает только часть суммы, рассчитанной по единой методике ОСАГО, исходя из полученных повреждений. Счет на доплату разницы получает виновник аварии.

Пострадавшему

Согласно 40 ФЗ «Об ОСАГО» страховая компания обязана произвести выплату или предоставить направление на станцию, чтобы полученный ущерб был компенсирован в полном размере. Однако бывают исключения, когда пострадавший сам соглашается с условиями страховщика и дает согласие самостоятельно внести доплату.

Такое бывает:

  1. Если компания предлагает выдать направление на станцию официального дилера сразу в день обращения. В этом случае подписывается дополнительное соглашение, в котором пострадавший дает согласие на внесение суммы доплаты по ремонту.
  2. Автолюбитель хочет ремонтироваться на своей станции, с которой у компании не заключен договор. В таком случае он подписывает соглашение, в котором сказано, что он обязан предъявить счет с выбранной станции. Страховщик произведет оплату по счету. Однако сумма будет рассчитана по методике. Недостающую разницу должен будет погасить автолюбитель.
Читайте также:  Какие льготы получают неполные семьи в 2020 году

В результате этого эксперты советуют внимательно читать условия договора и при необходимости консультироваться с юристом.

Почему требуют доплату

Обращаясь на станцию, важно понимать, что она может требовать доплату как совершенно законно, так и нет. Для вашего удобства отметим законные и неправомерные основания.

Законные основания

Все законные требования четко приписаны 12 статье 40 ФЗ «Об ОСАГО». Изучив правила, становится ясно, что СТО может выставить счет клиенту, если:

  • сумма ущерба свыше 400 000 р.
  • по протоколу установлена обоюдная вина каждого участника ДТП, в результате чего выплачивается только 50% от суммы ущерба, а остальные компенсируются за счет собственных средств

Неправомерные действия

Все чаще автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда станция выставляет счет. Рассмотрим, в каких случаях выставляется требование о внесение денег за ремонт, нарушая нормы закона.

Если:

  • в ходе работ выявлены скрытые повреждения, которые специалист станции самостоятельно устранил
  • требуют самостоятельно приобрести детали, угрожая или вводя в заблуждения
  • требует доплатить разницу за износ (об этом уже было сказано ранее)
  • принимая машину «подсунули» договор, в котором автолюбитель согласился компенсировать часть расходов на восстановление транспорта

Необходимо знать, что сумма доплаты, если она необходима, всегда должна согласовываться до начала ремонтных работ. Если клиент с ней не согласен, то всегда может выбрать вариант выплаты в денежной форме и самостоятельно устранять ущерб.

Что делать, если СТО требует доплату

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Если вам все-таки обманули, то первое, что вы должны сделать – это ничего не платить. Важно знать:

  1. Если сумма полученного ущерба выше лимита выплаты по ОСАГО, то компания должна выплатить деньги или сразу обговорить сумму доплаты, подписав дополнительное соглашение. Если направление выдано, то ремонт укладывается в лимит ОСАГО.
  2. Когда запрашивают разницу за износ, то следует просто ждать свой транспорт и спокойно ответить, что вы имеете право получить отремонтированный автомобиль, а где страховщик или станция возьмет детали (можно и с учетом износа), это его не заботы.
  3. Если машину отказываются отдавать, то стоит напомнить сотрудникам СТО, что ремонт машины организовал страховщик. В рамках закона установлены четкие сроки, после истечения которых собственник должен получить отремонтированный транспорт. Если сроки нарушены, то можно жаловаться в прокуратуру. При этом можно будет получить еще неустойку, которую страховщик выставит потом СТО.

Вышеизложенное актуально, если вы ничего не подписывали. Когда собственноручно дано согласие на внесение доплаты, то потребуется воспользоваться помощью опытного юриста. Получается, СТО могут требовать оплату неправомерно или совершенно законно.

Чтобы обезопасит себя, важно при обращении за выплатой не подписывать никаких сомнительных соглашений. В таком случае лучше запросить копию документа и воспользоваться консультацией юриста. Однако если станция незаконно выставляет счет, не следует переживать.

Важно соблюдать спокойствие и при необходимости писать жалобу в прокуратуру.

Источник: https://GuruStrahovka.ru/sto-trebuet-doplatu-za-remont-po-osago/

Дсаго без учета износа автомобиля

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

Страховой полис ДСАГО приобретает широкую популярность у автовладельцев, проживающих в крупных городах России, так как позволяет увеличить лимит ответственности по обязательной автогражданке.

Спрос на страховой полис так же увеличивается ввиду того обстоятельства, что при определении суммы страховой выплаты учитывается такой параметр, как износ транспортного средства.

Можно ли оформить ДСАГО без учета износа основных агрегатов автотранспорта? Какие положительные и отрицательные аспекты такого полиса, читайте далее.

Страховыми рисками по полисам добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО) являются:

  • ущерб, нанесенный имуществу автовладельца в результате дорожного происшествия;
  • вред здоровью, полученный водителем, пассажирами после столкновения автомобилей.

В соответствии с Федеральным законом №40 (закон «Об ОСАГО») стоимость восстановительного ремонта автотранспорта определяется результатом независимой экспертизы, которая производится квалифицированными специалистами страховой компании или иной независимой организации.

Размер страховой выплаты зависит от:

  • стоимости запасных частей, требующих замены;
  • стоимости дополнительных материалов, например, грунтовки, краски;
  • стоимости ремонтных работ.

Цена на каждую составляющую определяется с учетом износа автотранспорта, то есть чем больше возраст автомобиля, тем меньше стоимость запасных частей.

Данный фактор существенно снижает сумму страховой компенсации. Если рассчитанной суммы не хватает для полного восстановления автотранспорта, то оставшуюся часть стоимости виновная сторона выплачивает самостоятельно.

В последнее время для привлечения большего числа клиентов страховые компании ввели относительно новый вид автострахования – ДСАГО, по которому стоимость ремонта определяется без учета износа.

Это означает, что размер страховой выплаты будет определен как для нового автомобиля, то есть на поврежденное транспортное средство будут поставлены новые запасные части.

Законно ли исключение износа из выплаты по ДСАГО

  • Поскольку ДСАГО не является обязательным видом автострахования, то и правила использования полиса определяются страховыми компаниями самостоятельно.
  • То есть каждая страховая компания, в которой можно оформить автостраховку, сама разрабатывает и устанавливает правила ее использования.
  • Правила отдельной компании не должны противоречить таким документам, как:
  • Гражданский Кодекс РФ (глава 48, которая посвящена страхованию);
  • Федеральный Закон №4015 – 1, утвержденный 27.11.1992 года, о страховой деятельности на территории РФ.

Таким образом, автостраховщик имеет законную возможность предложить клиентам купить полис, по которому страховая выплата будет осуществляться без учета износа автотранспорта.

Следует отметить, что стоимость такого полиса будет выше, так как повышается размер страховых выплат.

Автовладелец, желающий приобрести страховку, увеличивающую лимит гражданской ответственности вправе сам выбрать ДСАГО с учетом износа или без него, так как перед заключением страхового договора представитель автостраховщика и собственник транспортного средства разрабатывают индивидуальные условия страхового соглашения.

Плюсы и минусы

Каждый страховой продукт имеет свои положительные и отрицательные стороны, и ДСАГО не является исключением.

Страховой полис отличается:

  • невысокой стоимостью. В среднем с увеличением лимита ответственности до 600 000 рублей автостраховка обойдется в 1500 – 1800 рублей;
  • получением дополнительных гарантий оплаты нанесенного ущерба страховой компанией.

Однако следует учитывать, что страховка ДСАГО не является отдельным страховым продуктам. Страховой полис будет действителен только при наличии ОСАГО.

Для СК

Страховые компании часто предлагают своим клиентам увеличить максимальную сумму страховой выплаты, так как:

  • от продажи автостраховки страховая организации получает дополнительную прибыль;
  • по статистике страховые выплаты по данному виду автострахования незначительны, то есть компания практически не несет никаких убытков.

Среди отрицательных черт ДСАГО, оформляемого без определения амортизационного износа для страховых компаний, можно отметить:

  • необходимость увеличения страховой выплаты при наступлении страхового случая. Стоимость новых запасных частей, требуемых для ремонта поврежденного транспортного средства, будет выше, чем стоимость агрегатов, использованных на других автомобилях ранее;
  • необходимость проведения дополнительной экспертизы для оценки более точной суммы полученного ущерба, включая возможные скрытые повреждения. Ни одной организации не хочется выплачивать больше денежных средств, чем необходимо.

Дополнительная экспертная оценка позволяет получить точную сумму, требуемую для восстановления транспорта.

Для автомобилистов

  1. Автовладелец, купивший страховой полис ДСАГО получает дополнительную защиту собственных имущественных интересов, так как в случае виновности в нанесении ущерба иному транспортному средству водителю не придется покрывать остаточную после выплаты ОСАГО сумму из собственных средств.

  2. Однако по статистике большинство аварий не значительны и максимальной суммы по ОСАГО (400 000 рублей на ремонт автомобиля и 500 000 рублей на восстановление здоровья) вполне хватает для покрытия расходов пострадавшей стороне.

  3. Среди преимуществ ДСАГО так же можно отметить:
  • отсутствие необходимости собирать дополнительный пакет документов для оформления страхового случая. Чтобы получить компенсацию по полису достаточно предоставить стандартный набор: протокол, постановление автоинспекции или европротокол, справку о дорожном происшествии, оригинал полиса и паспорт страхователя;

Выплата производится на основании письменного заявления, которое можно подать непосредственно в офисе компании или онлайн на официальном сайте страховой организации.

  • ограниченные сроки выплат. В отличие от иных видов автострахования правилами работы компании устанавливаются конкретный временной период, в течение которого производится выплата;

В большинстве случаев 20 дней отводится на рассмотрение документов и принятия решения о признании сложившейся ситуации страховым случаем и 10 дней непосредственно на перевод денежных средств.

  • возможность получения компенсации наличными. В отличие от ОСАГО, по которой преимущественным способом выдачи страхового возмещения является оплата восстановительного ремонта, выплата по ДСАГО может осуществляться и деньгами, что в свою очередь увеличивает возможность получения более качественных услуг от ремонтных организаций;
  • возможность получения дополнительных услуг при покупке полиса. Наиболее востребованными дополнительными услугами являются: аварийный комиссар и техническая помощь в пути.

Аварийный комиссар помогает оформить все документы для получения компенсации и при необходимости в кратчайшие сроки решить спор со страховой компанией.

Техническая помощь, как правило, оказывается в регионе постоянного проживания автовладельца или на определенном удалении от областного центра. Помощь будет незаменимой для малоопытных водителей или водителей – лихачей.

Так же могут предоставляться услуги круглосуточной поддержки, бесплатной эвакуации и так далее.

При большом количестве достоинств страхового полиса ДСАГО следует выделить и определенные недостатки, наиболее существенным из которых является малая вероятность наступления страхового случая. Полис становится практически бесполезным.

Опытные водители, имеющие большой стаж безаварийной езды и отличающиеся особой аккуратностью при управлении автотранспортом, не допускают крупных ДТП с большой степенью ущерба.

Однако приобретать ДСАГО рекомендуется:

  • начинающим водителям, которые по статистике гораздо чаще становятся виновниками в дорожных происшествиях;
  • автовладельцам, проживающим в крупных городах с интенсивным движением;
  • водителям, которые часто переезжают из одного города в другой по скоростным автодорогам.

Какие страховые предлагают

Какие страховые компании в 2020 году предлагают ДСАГО без учета амортизационного износа?

Такой страховой полис можно приобрести:

Название страховой компании Контакты Существенные условия
Ресо — Гарантия Круглосуточный телефон:
8-800-234-18-02
Сайт: http://www.reso ru
— ДСАГО оформляется исключительно на автомобили, застрахованные в этой же компании по ОСАГО;
— возможность расширения полиса дополнительными услугами;
— лимиты выплат, до которых можно увеличить автогражданку, составляют от 300 000 рублей до 3 млн. рублей
Ингосстрах

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/dsago/dsago-bez-ucheta-iznosa.html

В 2020 году по осаго возможен только ремонт – или почему выплата деньгами невозможна?

Вопрос Ответ
Порядок восстановления авто по автостраховке ОСАГО? Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Зависит ли оценка поврежденных узлов от износа. Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Что входит в исключительные случаи, когда возможно получение денег на самостоятельный ремонт? Денежная выплата предусмотрена, если: · автомобиль не подлежит восстановлению;
· стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;

  • · в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;
  • · если потерпевший является инвалидом;
  • · такая возможность допускается условиями договора.
Каким способом выплачивается компенсация? Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Как организуется восстановительный ремонт? Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Возможно ли проведение ремонта у неофициального дилера? Да, с письменного разрешения страховщика.
Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В какие сроки должно выплачиваться денежное возмещение? В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Когда автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины? Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков. По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.

Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате.

Выплаты по ОСАГО без учета износа в 2020 году: новые правила

О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2020 году

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/remont-po-osago

Выплата по осаго в 2020 году с износом или без

Предпринимательское право

Что такое износ в ОСАГО и как его рассчитать в 2020 году

Но все авто в ДТП не новые на 100%. Раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения.

  • И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.
  • С мая 2017 года действую поправки в данной сфере подсчета износа и его влияния на ОСАГО.
  • Это ФЗ № 49
Читайте также:  Какие льготы и соц помощь матерям одиночкам в 2020 году

«О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств»

. Что привело к перерасчету и выплате компенсации без учета износа ТС и с ним в определенных ситуациях. Согласно Положению № 432 в 1 пункте 3.4 (о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт) указано:

  1. размер компенсации на восстановление определяется с учетом изношенности комплектующих авто, которые подлежат замене.

Важно.

Законодательная норма указывает на параметр изношенности авто как характеристику размера потери деталей авто от первоначально состояния.

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

Проверить подлинность документа можно теперь дистанционно.

Цена полиса формируется с учетом следующих обстоятельств:

  1. региона, где проходит регистрация транспортного средства;
  2. срока, на который оформляется страховка;
  3. статуса владельца авто (является ли он физическим или юридически лицом).
  4. продолжительности водительского стажа лиц, допущенных к управлению автомобилем;
  5. возраста транспортного средства;
  6. количества лиц, включенных в страховку;
  7. мощности двигателя автомобиля в л/с;

Стоимость полиса изменилась и в связи с новыми правилами расчета коэффициента бонус-малус. Теперь, если водитель за 12 месяцев ни разу не попал в ДТП, он получает скидку при продлении страховки. Напротив, тот, кто часто нарушает правила дорожного движения и становится виновником аварий, заплатит в соответствии с новым тарифом большую сумму за переоформление полиса.

Полная инструкция: Ремонт по ОСАГО или выплата по ОСАГО в 2020 году?

И легче купить новую, чем ремонтировать старую.

В этом случае, страховая выплатит вам 400 тыс.

А оставшиеся деньги вы сможете в судебном порядке взыскать с виновника аварии. Если в ДТП Вам, как пострадавшей стороне, причинен средний или тяжкий вред здоровью, то выплату за разбитую машину также должны осуществить деньгами. Если пострадавший водитель погиб, то выплату произведут деньгами его родственникам.

Если потерпевший водитель является инвалидом.

Осаго — страховые выплаты при дтп в 2020 году

– на имущество, и 500.000 руб.

– на физическое лицо.Обратите внимание! Для урегулирования денежного вопроса: «Какой срок выплаты по ОСАГО?», закон отводит ограниченное время, равное пяти календарным дням. В период этого времени, следует осуществить отправку заявления о ДТП на адрес страхователя.Страховой компании даётся ровно двадцать дней, чтобы перечислить деньги на ремонт авто, либо дать обоснованных отказ.

После того, как страховщик закончит оформление, он выдаст на руки своему клиенту:

    страховой полис;правила страхования;памятку на случай ДТП;документ о подтверждении оплаты.

При наступлении страхового случая, страховщик виновного лица должен осуществить компенсацию убытков пострадавшему, либо деньгами, либо ремонтными работами. Все выплаты могут реализовываться в рамках сумм, установленных законом.Страхователь должен усвоить чёткое

Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Увы, но это так.

Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу о внесении изменений в закон об ОСАГО. С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили.

А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  • страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.
  • при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт ( части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению. Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП.

Выплаты по ОСАГО за повреждения автомобиля в 2020 году: в каких случаях это возможно

На этом основании, денежная компенсация предусмотрена при полной гибели транспортного средства, а также в случаях, если стоимость ремонта авто превышает установленную законом максимальную сумму страхового возмещения.

Как и в большинстве других нормативных документов, в Законе об автостраховании предусмотрен особый порядок для инвалидов. Для этой категории граждан ответ на вопрос о том, что возмещает ОСАГО, однозначный: автовладельцы, имеющие инвалидность, могут отказаться от ремонта и получить финансовую компенсацию.

Судя по приведенному перечню случаев, существует значительное количество автовладельцев, которые имеют законное право отказаться от натурального возмещения ущерба и вместо ремонта получить деньги.

Однако этот список еще не полный.

Условия получения прямого возмещения убытков по страховке ОСАГО в 2020 году

По изменённым правилам потерпевший смог действовать по двум сценариям:Внимание!

Говоря о том, какой ущерб покрывает ОСАГО в 2020 году, нельзя не упомянуть и о том, что закон позволяет водителям требовать выплату, если страховая компания не способна организовать ремонт должным образом, в соответствии с установленными требованиями.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

  1. стандартный – получение средств от страховой виновника;
  2. альтернативный – прямое возмещение убытков по ОСАГО от собственной СК.

Подобная свобода также не пошла на пользу, поскольку страховая компания, к которой обращался страховщик, всеми методами пыталась направить его к противоположной компании.

Кроме того, некоторые водители пытались обманом получить деньги сразу у обоих страховщиков.В 2014 году власти полностью пересмотрели «Закон об ОСАГО» и 2 августа 2014 года ввели в силу первый пакет изменений в , который предусматривал создание процедуры безальтернативного возмещения.Совместно с введением системы

Выплаты по ОСАГО без учета износа: новые правила в 2020 году

Следовательно, если виновником ДТП стал страховик, то компания обязана компенсировать ущерб пострадавшей стороне.С учетом тех изменений, которые внесены в закон об обязательном страховании, страховщик восстанавливает автомобиль пострадавшего лица. Ранее выплату страховой компенсации производили с учетом степени изношенности детали, которая подлежит замене.

Далее компания выплачивала компенсацию на восстановление авто непосредственно автовладельцу.

Второй вариант — оплата услуг СТО, которая производила ремонтные работы.Внимание! С мая 2017 года компенсацию, пострадавшему в результате

В течение этого времени она может отказаться платить деньги, официально оформив аргументированный отказ.

При заключении договора со страховой компанией человек получает полис, документ об оплате и памятку о самом страховании и действиях в случае аварии. Когда происходит ДТП компания обязуется выплатить определенную сумму или компенсировать стоимость ремонта. Максимальный размер компенсации регулируется законом.

Выплата осуществляется только в отношении лица, пострадавшего во время ДТП. Пострадавшую сторону определяют сотрудники правопорядка.

Если вы сами стали виновником аварии, то вы не можете требовать деньги за автомобиль или полученные травмы. Нельзя просто заявить «я пострадавший»: это определяют сотрудники дорожно-транспортной службы.

Суммы, которые компания может выплатить пострадавшему, устанавливаются законом.

Лимиты равны 400 000 при выплате за поврежденный автомобиль и полмиллиона при выплате суммы физлицу.

Страховое возмещение по ОСАГО 2020

  1. 28 апреля 2017 года начали действовать поправки в Закон об ОСАГО, которые внесли ряд изменений в порядок осуществления выплат.

  2. Какие риски покрывает полис ОСАГО?
  3. В законе указывается два основных типа рисков, которые подлежат покрытию по страховому полису ОСАГО.

  1. Риски имущественного характера, куда входит материальный ущерб, причиненный транспортным средствам, или нанесенный другому имуществу, владельцем которого является физическое или юрлицо.
  2. Риски, связанные со здоровьем и жизнью.

    Предполагают возмещение затрат на лечение травм, полученных при ДТП, а также компенсацию ущерба родственникам погибшего при аварии человека.

Важно отметить, что покрытия морального ущерба и упущенной выгоды страховка не предусматривает. Цена полиса варьируется и определяется

Выплаты по ОСАГО в 2020 году – как рассчитывается и оценивается ущерб страховыми компаниями

Страховка возмещает ущерб, причиненный здоровью и жизни граждан.

Важно учитывать, что такой полис действует только в тех ситуациях, когда авария была зафиксирована и надлежащим образом оформлена.

Также страховка не возмещает моральный ущерб или упущенную выгоду.

Порядок выплат и урегулирования убытков по ОСАГО происходит двумя способами:

  • Общий порядок – выплату производит страховщик виновника.
  • Прямое возмещение убытков (ПВУ) – компенсацию перечисляет своя страховая компания.

Выплата вторым способом производится только при соблюдении двух условий:

  1. урон нанесен только имуществу;
  2. все участники происшествия имеют страховые полисы.

Также нужно знать, , и сколько заплатит страховщик.

Максимальные устанавливаются в статье 7 Закона №40-ФЗ: Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

Расчет износа по ОСАГО в 2020 году: как он производится и перечень деталей

И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа. С мая 2017 года произошли изменения в этой сфере.

21.05.2017 вступил в силу ФЗ №49

«О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств»

и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС. О том как проводился расчет износа и на какие детали распространялся рассказано ниже.

Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали . В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП.

Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  1. компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.
  2. страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;

Детальнее о плюсах и минусах каждого из вариантов .

Правила выплат по ОСАГО — как выбрать деньги вместо ремонта

Для сбора документов и предоставления их в офис отводится дополнительное время (обычно 5 дней).Далее возможно два варианта развития событий:

  1. после получения полного комплекта бумаг компания должна рассмотреть заявление потерпевшего, принять решение о назначении выплаты и компенсировать ущерб в течение 20 рабочих дней;
  2. если страховщик намерен отказать в возмещении убытков, то он должен предоставить свое решение в письменном виде в этот же срок.

Если компании были переданы не все документы, то страховщик обязан уведомить пострадавшего о недостающих бумагах.

Источник: https://kb-gorizont.ru/vyplata-po-osago-v-2019-godu-s-iznosom-ili-bez-50847/

Виновникам ДТП придется доплачивать за ущерб

Это по поводу аварий и компенсаций по ОСАГО. Теперь если в вас врезались, а страховая насчитала слишком мало ущерба, то остальной ущерб можно будет взыскать с виновника аварии, причем без учета износа. Так постановил Конституционный суд 10 марта.

Раньше ущерб всегда считали с учетом износа. Даже через суд нельзя было получить полную компенсацию за ремонт после ДТП. Теперь износ будут считать только для ОСАГО. А с виновника аварии разрешили требовать всю сумму ущерба.

Если вы пострадали, то можно получить все нужные для ремонта деньги. Если вы виноваты, то доплатите за ремонт пострадавшему.

Полис больше не спасет

Страховщики считают выплаты по единой методике Центробанка. Ремонт и замену деталей оплачивают с учетом износа. Чаще всего ОСАГО покрывало не 100% стоимости ремонта.

По общим правилам ущерб можно взыскать с виновника аварии, даже если у него есть полис ОСАГО. Например, если автовладелец заплатил за ремонт 70 тысяч рублей, страховая выплатила с учетом износа 40 тысяч рублей, то еще 30 тысяч можно получить с виновника ДТП.

Но это на бумаге. По факту суды отказывали автолюбителям в таких исках, ссылаясь на методику ЦБ. Верховный суд поддерживал эту позицию.

Но тут четыре автолюбителя обратились в Конституционный суд. До этого они проиграли суды во всех инстанциях и не смогли получить компенсацию ущерба с виновников ДТП.

Конституционный суд решил, что методику Центробанка нужно применять только для расчета выплат по ОСАГО. Разницу между реальным ущербом и страховыми выплатами можно требовать с виновника аварии.

Это хорошо для пострадавших из-за ДТП. Теперь они смогут получить возмещение с виновника аварии. Ущерб оценят по фактическим затратам без учета износа.

Это плохо для виновников ДТП. Теперь если врач на Рено Логане не справится с управлением и случайно повредит десятилетний Мерседес, то страховая выплатит возмещение с учетом износа, а разницу могут взыскать с доктора.

Это поучительно для дорожных хулиганов. Раньше полис ОСАГО защищал от выплат виновника аварии. Можно было купить полис, нарушать правила и повреждать чужие машины. Теперь подрезать дорогие машины будет опасно для кошелька, даже если есть ОСАГО.

Делайте фотографии с места аварии, во время и после ремонта. Закажите экспертизу, которая подтвердит, что расходы обоснованы. Например, что деталь нельзя отремонтировать и придется ставить новую. По методике страховой компании могут оплатить только ремонт, а в суде вы обоснуете замену и получите компенсацию от виновника.

Предложите виновнику возместить ущерб добровольно или обратитесь в суд. Если вы выиграете суд, вам возместят расходы на юриста и госпошлину.

Сделайте фотографии поврежденного автомобиля. Предложите провести независимую экспертизу, чтобы оценить ущерб. Уточните сумму возмещения в страховой компании. Если согласны с ущербом, возместите добровольно, чтобы не оплачивать судебные издержки. Берите расписки на каждую сумму, которую передаете в счет ущерба.

Если считаете, что ущерб завышен, ищите грамотного юриста. В суде можно доказать необоснованные расходы и уменьшить выплаты.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/ks-vyplaty-bez-iznosa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector