Повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2020 года: минимальная ставка

“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров.

А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.

Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%.

Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись.

Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2020 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!

Повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2020 года: минимальная ставкаМолодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми

Повышение зарплаты учителям до 2 размеров МРОТ

Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме.

Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”.

Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.

Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.

Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне.

При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.

Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ.

В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).

Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать.

Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ.

Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Индексация зарплат учителей в 2020 году

Повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2020 года: минимальная ставкаСкорей всего, зарплаты учителей в 2020 году подрастут всего на 5,4 процента

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным. Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2020 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка. Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2019 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2020 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2020 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку.

Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны.

Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву.

Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2020 году, возможно, будет просто неоткуда!

Повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2020 года: минимальная ставкаСкоро детей будет некому учить: количество педагогов падает с каждым годом!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли.

Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“).

Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”.

Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя.

Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2016 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

В 2018 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи.

Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат.

При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Остается лишь надеяться, что в 2020 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.

(2

Источник: https://efin2020.com/pay/zarplata-uchitelej-2020/

Зарплата учителей в 2020 году

По сообщениям ряда специализированных печатных и интернет-изданий, в 2020 году заработные платы учителей вырастут на 5,4%.

Как надеется правительство, по итогам реализации государственных инициатив, оплата труда российских педагогических работников должна будет сравняться или превысить средние заработки в регионах.

В целом, по заверениям российского правительства, уже к 2022 году преподаватели смогут получать до 45 тыс. руб. в месяц.

Законодательная база

Политика увеличения окладов служащих бюджетной сферы, в том числе, учителей, берет свое начало в президентском указе от 07.05.2012 за № 597.

Во исполнение указанного акта дополнительно главой государства было подписано свыше 10 документов, которые предусматривали постепенное внедрение новых поправок в образовательной отрасли.

Именно с того времени государством взят курс на ежегодное повышение оплаты труда наиболее уязвимым категориям служащих с учетом инфляционных процессов. Как свидетельствуют последние новости, в этом году прибавка к жалованью составит 6%. Соответствующая доплата начнет выдаваться на руки традиционно с сентября месяца.

Согласно правительственным планам, на повышение фонда оплаты труда педагогического состава планируется выделить из казны 363 млрд. руб. до окончания действия программы: в 2019 — 109 млрд., 2020— 120 млрд., 2021— 134 млрд. руб.

Категории учителей, которым повысят зарплаты

В 2020 году долгожданный рост доходов затронет оклады работников, которые занимаются педагогической деятельностью в следующих организациях:

  • Детских садах.
  • Средних школах.
  • Средне-специальных и высших учебных заведениях.
  • Специализированных школах, интернатах по работе с детьми-сиротами и т. д.

Перечисленным категориям педагогов доплата подлежит начислению и выплате не ранее того, как наступит новый учебный год. Больше всех получат работники ВУЗов — их оклады составят не менее 2 средних региональных зарплат.

Остальным преподавателям будет выдаваться жалованье в размере 1 среднего заработка или немногим более этого. Помимо них, увеличатся трудовые доходы служащих вспомогательного звена и технического персонала, занятых в образовательной отрасли.

Их довольствие вырастет уже с мая, поскольку работа таких сотрудников оплачивается на уровне МРОТ или еще ниже.

Повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2020 года: минимальная ставка

Как сообщают в министерстве образования, решение о корректировке жалованья в образовательной среде было принято из-за падения престижа учительской профессии и разительного неравенства со средними заработками в регионах.

Нынешнее положение дел

Как выявили недавние слушания в парламенте, ситуация с заработками учителей в стране неоднозначная. Их трудовые доходы существенно разнятся и зависят от субъекта РФ, города, должности.

Читайте также:  Льготы, субсидии и пособия в мурманске: ветеранам военной службы (полиции), на квартиру и онкобольным

Как свидетельствует статистика, в большинстве регионов оклады составляют не более 50% от средних показателей, так как денег местных бюджетов едва хватает на покрытие базовых социальных выплат.

Где-то эта цифра не превышает 10%, в то время как по закону педагогам положено ежемесячное довольствие в размере не менее 70% от средней зарплаты и условие об этом должно указываться в трудовом договоре. Остальную часть оклада (30%) надлежит добирать за счет надбавок за классное руководство, дополнительные часы, квалификацию и т. д.

Ряд региональных правительств отчитались, что доходы учителей у них превышают средние показатели. Например, руководство Владимирской области привело статданные об уровне зарплат в районе 32 тыс. руб.

, что примерно на 12% превышает средние заработки наемного персонала. Администрация Хабаровского края доложила о том, что жалованья их преподавателей перекрывают среднюю норму на 10% и составляют 44 тыс. руб.

в месяц.

Лучше всего обстоят дела в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь работники образовательной сферы получают повышенные оклады. Более того, глава столичной области обязался увеличить заработки своих педагогов в 2020 году на 15%. Не отстают от них преподаватели Чукотской автономии. В целом, трудовые доходы в этих местах достигают 93 тыс. руб. в месяц.

Повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2020 года: минимальная ставка

К областям с самыми низкими преподавательскими заработками относятся Северокавказские регионы. Так, должностные довольствия дагестанцев едва доходят до 21 тыс. руб. Представители педагогического коллектива ингушских учебных заведений зарабатывают не более 22 тыс. руб.

Последние изменения

Наряду с обещаниями повышения зарплат учителям в России, с недавнего времени властями проводятся масштабные реорганизации преподавательской среды.

Так, должности в учебных организациях планируют классифицировать и выстроить в виде иерархической лестницы: методист, наставник, ведущий и старший сотрудники.

Это нововведение уже проходит апробацию в 13 областях в виде аттестационных мероприятий, но в рамках прежнего фонда оплаты труда, без дополнительных денежных субсидий.

Следовательно, проводимые изменения не улучшат финансового положения педагогов, а лишь приведут к тому, что, если кому-то присвоят более высокий статус и увеличат зарплату, то автоматически снизят оплату другому лицу, с низким рейтингом. По итогам эксперимента министерством образования будет принято решение о целесообразности введения новой структуры учительской среды.

(3

Источник: https://2020-god.com/zarplata-uchitelej-v-2020-godu/

Минпросвещения предложило Минтруду варианты повышения зарплат учителям

Базовая ставка педагогических работников должна составить минимум 70% от средней зарплаты по региону. Сейчас зарплата учителей по России имеет существенный разброс

Повышение зарплаты учителям с 1 сентября 2020 года: минимальная ставка Фото: depositphotos.com

Обновлено 9 декабря в 10:12

Минпросвещения предложило Минтруду возможные варианты повышения зарплат учителям, сообщает ТАСС. В итоге базовая ставка педагогических работников должна составить минимум 70% от средней зарплаты по региону, сказано в письме замглавы министерства Виктора Басюка. Документ опубликован на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.

Согласно проведенному Минпросвещения и Общероссийским профсоюзом образования мониторингу, зарплата учителей по России, а точнее, ставка за 18 рабочих часов различается в шесть раз: так, в Мордовии она составляет 3600 рублей, а в Приморском крае — 22 300 рублей.

Почему между зарплатами такая пропасть и приведет ли инициатива Минпросвещения к какому-то результату? Ситуацию комментирует сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права Всеволод Луховицкий.

Всеволод Луховицкий сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права

По данным Росстата, в среднем по России зарплата школьного учителя составила около 40 тысяч рублей. Так, на Чукотке зарплата учителя достигает 99 тысяч рублей, а в Северной Осетии она менее 22 тысяч рублей. В Москве педагоги зарабатывают более 97 тысяч рублей.

Есть ли тенденция, что преподаватели из регионов едут работать в столичные школы? На вопрос отвечает директор московской школы № 117 Ирина Бабурина.

Ирина Бабурина директор московской школы № 117 С учетом дополнительных выплат за классное руководство, кабинет, участие в проекте «Московская электронная Школа», а также стимулирующих выплат за высокие образовательные результаты средняя зарплата учителя в моей школе достигает 120 тысяч рублей.

Летом депутаты поддержали предложение министра просвещения Ольги Васильевой о минимальной оплате труда молодого учителя в размере не менее 70% от средней зарплаты в регионе при условии работы на одну ставку — это 18 часов в неделю. Недавно в Совете Федерации предложили выравнять зарплаты педагогических работников во всех регионах. Для этого предлагается создать единую систему оплаты труда учителей. В Кремле увидели в этом определенные риски.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Источник: https://www.bfm.ru/news/431413

ЗАВУЧ.инфо — Когда и на сколько будет повышение зарплаты учителям?

Когда и на сколько будет  повышение зарплаты учителям? МЫ собрали все новости на данную тему за последний месяц. 

В Госдуму внесён законопроект о минимальном размере зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Речь идёт о врачах, учителях и работниках сферы культуры. Месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, говорится во внесённых поправках.

Источником возможных расходов бюджета для приведения размера заплаты до уровня, предлагаемого проектом, могут стать доходы, связанные с улучшением внутриэкономической ситуации и роста экономики, сообщает РИА Новости.

——

Парламент Республики Северная Осетия — Алания внес в Госдуму законопроект о минимальной планке месячной зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Документ доступен в думской базе данных.

В случае принятия изменения коснутся врачей, учителей и работников культуры. Парламентарии считают, что месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Средства на повышение зарплат предлагается брать из доходов, «увеличившихся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы».

24 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 850 рублей, до 12 130 рублей.

Повышение произойдет с 1 января 2020 года и затронет около 3,2 миллиона человек, половина из которых является госслужащими. В отдельных регионах рост МРОТ достигнет 12 550 рублей за счет районных надбавок и коэффициентов.

По закону МРОТ индексируется ежегодно и равняется прожиточному минимуму.

В июле сообщалось, что ниже 15 тысяч рублей оказались зарплаты четверти российских работников сферы образования. При этом у порядка семи процентов зарплата была и вовсе меньше МРОТ.

На втором месте по доле сотрудников с оплатой ниже минимальной находится сфера культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

На третьем — сфера транспортировки и хранения, административной сферы и сопутствующих дополнительных услуг.

 ——

В следующем году зарплаты российских бюджетников будут проиндексированы на 5,4%. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на первого вице-премьера и главу Минфина Антона Силуанова. 

По его словам, бюджет на 2020 год составлен таким образом, чтобы инфляция «не съедала» зарплаты и пенсии россиян. Рост инфляции по итогам следующего года предполагается на уровне 3–4%, добавил министр.

В продолжение Силуанов отметил, что за последние шесть лет зарплаты в бюджетной сфере совершили «существенный скачок». Так, врачи должны получать «и получают в среднем» две средние зарплаты, а учителя — не менее средней заработной платы по региону. Такие пропорции заложены в бюджете, проект которого будет рассматриваться в Госдуме 23 октября.

  • Напомним, еще в мае 2012 года Владимир Путин поручил повысить зарплаты учителей, соцработников, а также младшего и среднего медперсонала до 100% от средних зарплат по региону, а зарплаты научных работников, преподавателей вузов и врачей — до 200%.
  • Ранее сообщалось, что с 1 октября 2019 года зарплаты работников бюджетной сферы выросли на 4,3%. 
  •  ——
  • Почему оклад учителя оказался ниже МРОТ?

Низкие оклады — одна из самых наболевших проблем для учителей. Известно, что подавляющее большинство школ сегодня финансируется из местных бюджетов. В некоторых регионах базовая оплата за ставку педагога составляет три-четыре тысячи рублей. Все остальное — надбавки и стимулирующие выплаты, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

На какой оклад может рассчитывать молодой учитель после вуза? Как получилось, что гарантированная часть зарплаты педагога в ряде регионов оказалась ниже МРОТ? Почему в крупном региональном центре учителям доплачивают всего 1700 рублей в месяц за классное руководство?

Получите, распишитесь

Оклад учителя в Воронежской области — 10 200 рублей. Педагоги шутят: «На одну ставку есть нечего, на две — некогда». Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями… По сути, полноценная рабочая неделя.

— Понятно, что за счет различных доплат и работы не на одну ставку зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее есть учителя, которые получают зарплату на уровне минималки.

Особенно много педагогов с зарплатой уборщицы среди начинающих специалистов, работающих на одну ставку, — отмечают в областном профсоюзе. — Практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, репетиторство.

А в сельской местности это еще и подсобное хозяйство.

Особенно много учителей с зарплатой уборщицы среди начинающих педагогов, работающих на одну ставку

Средний возраст педагогов в Воронеже — 48 лет, в области — 52 года. В минувшем учебном году в школы региона пришли более 400 молодых педагогов, но большинство трудоустроилось в Воронеже. Ни одного молодого учителя в 2018 году не приехало в Нововоронеж и шесть сельских районов. Почему? Низкие зарплаты отпугивают молодых специалистов.

И это несмотря на то что несколько лет назад областной профсоюз добился надбавки к их зарплате. В первые пять лет работы им увеличивают оклад на 20-30 процентов в зависимости от того, трудятся они в городе или в селе и от «качества» диплома (отличником быть выгоднее).

При этом опытный учитель вынужден добирать достойную для жизни сумму дополнительной работой.

Баллы решают все

Средняя зарплата учителя в Мордовии — 23 000 рублей. Она состоит из оклада (ставка, полторы или две, в зависимости от нагрузки), доплат за категорию, за классное руководство и общественные нагрузки (руководитель методического объединения, секретарь педсовета и т.д.). А еще есть баллы фонда стимулирования.

— В конце месяца каждый учитель заполняет и сдает таблицу, в которую записывает то, что он сделал. За каждое действие начисляются баллы.

Затем эти отчеты обсуждаются на совете, в который входят руководители методических объединений учителей-предметников, администрация школы и директор, — рассказал «РГ» педагог высшей категории, который попросил не называть своего имени.

— Но зачастую решение о присвоении тому или иному учителю стимулирующих выплат принимает лично директор. С какими бы то ни было нормативными актами, устанавливающими размер и количество надбавок, учителей не знакомят.

«Классная» надбавка

На днях пермские учителя написали обращение к губернатору края Максиму Решетникову. Педагоги просят повысить оплату за классное руководство с 1700 до 5000 рублей.

По мнению учителей, нагрузки на «классных» выросли, а финансово это не поддерживается. Они должны следить за психологическим состоянием учеников, заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчетов…

Читайте также:  Пенсия прибавка за троих детей пенсионерам досрочникам

И это при том, что заработная плата педагогов в Пермском крае не увеличивается несколько лет.

— Учитель получает в среднем тридцать тысяч рублей, — говорит председатель пермской краевой организации профсоюза образования Зоя Галайда.

При этом разница в оплате труда между сельскими и городскими педагогами может достигать тех же 30 тысяч рублей.

Дело в том, что в Пермском крае действует до сих пор формула «ученико-час», то есть зарплата зависит от количества учащихся. А в сельских школах их гораздо меньше, чем в городских.

— Мы боремся за то, чтобы эта формула была отменена, и в Прикамье были введены единые ставки окладов по должностям и профессиям, — отмечает Галайда.

Но есть и плюсы. Молодые педагоги могут рассчитывать на миллион рублей для покупки жилья, если они уезжают в сельскую местность. В 2019 году на эти цели в Пермском крае выделено 40 миллионов рублей. Из них 18 уже распределены. Остальные деньги молодые учителя также получат в июле.

Семейный подряд

Средняя зарплата педагогов в Калмыкии — 23 495 рублей. Но, конечно, учителя без стажа получают гораздо меньше. Поэтому молодых педагогов, переезжающих в село, поддерживают приличной единовременной выплатой. Уже известны случаи, когда после окончания вуза на работу в село отправляются супружеские пары. Оба педагога — и муж, и жена — получают по сто тысяч рублей.

— Когда я брал справки в бухгалтерии, вся моя годовая зарплата как раз и оказалась около 100 тысяч рублей. Поэтому подъемные в таком же объеме — это ощутимая помощь для семейного бюджета, — рассказал «РГ» 24-летний Давыд Шургучиев.

— Наших с супругой 200 тысяч рублей, наверное, хватило бы на небольшой старенький домик без удобств или на первоначальный взнос по ипотеке. Но мы решили на эти деньги купить машину. Все-таки жить в селе без своего транспорта трудно.

Молодые учителя работают в Садовской средней школе № 1, где учатся 216 детей. Давыд Шургучиев преподает историю и географию, а также ведет классное руководство у седьмого класса. Его 22-летняя супруга Амелия — преподаватель русского и калмыцкого языков, но сейчас она находится в декрете: у пары недавно родился третий ребенок.

Очередь к компьютеру

Средняя зарплата в Оренбуржье — а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя — составляет 29 866 рублей. Согласно официальным отчетам, все в порядке. А как на самом деле?

— В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей — у более опытных коллег, — говорит директор школы поселка Восточный, победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2019» Антон Ляпин. — Рекомендованное Министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается.

При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется. А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в поселке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много. Это очень большая проблема.

Официально

«Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплен в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Еще в 2017 году вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно ид ти на ставки и оклады и только 30 процентов — на различные надбавки, — рассказала министр просвещения Ольга Васильева. — Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет около 10 процентов. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского, Пермского и Краснодарского краев. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда».

Мнение

Михаил Авдеенко, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования:

— Мы уже более 10 лет выступаем с требованием к правительству об установлении единых минимальных базовых ставок и окладов для всех учителей.

Сейчас у нас нет ни того ни другого — с тех пор, как 13 лет назад была отменена единая тарифная сетка. Все регионы начисляют зарплату по-разному.

Кто-то платит по принципу «ученико-час», кто-то — в зависимости от квалификации педагога, кто-то заключает базовый трудовой договор.

Мы проводили мониторинг минимальных окладов учителей по всей России. В Центральном федеральном округе минимальная ставка учителя в Рязанской области — 4500 рублей, притом что средняя зарплата там же — 33 551 рубль. Максимальная базовая ставка по ЦФО в Тульской области — 10 216 рублей при средней зарплате в 35104 рубля.

В Южном федеральном округе минимальная ставка в Республике Адыгея — 6371 рублей, максимальная — 11 595 рублей в Краснодарском крае. В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии — 5481 рублей.

Максимум мы отметили в Татарстане — 14 236 рублей. То есть разброс в минимальных окладах идет от 3-4 тысяч рублей до 12-14 тысяч рублей в разных регионах.

И также же разброс в 5-6 раз мы отмечаем в реальных зарплатах педагогов.

Сколько будет получать молодой учитель, который не имеет ни опыта, ни сильной нагрузки после вуза? Возьмем Смоленскую область — здесь такой молодой специалист будет получать ровно МРОТ, то есть 11 280 рублей. Именно на эту сумму он может рассчитывать. Понятно, что ни один нормальный прагматично настроенный молодой человек не придет работать на такие условия.

И поэтому в Смоленской области сегодня прогнозируется огромный дефицит кадров. Сейчас они еще держатся на том, что работают многие пенсионеры с большой нагрузкой, то есть ведут более 30 уроков в неделю. Они вынуждены добирать эти ставки, чтобы хоть как-то прожить.

Понятно, что в Татарстане или Московской области для молодых специалистов условия будут лучше. В некоторых регионах им полагаются единовременные выплаты от 10 тысяч до 150 тысяч рублей.

Но в целом единых подходов в поддержке молодых педагогов на федеральном уровне практически нет. На наш взгляд, минимальный размер оклада за работу на одну ставку должен быть не меньше МРОТ.

При этом зарплата учителей должна быть повышена со 100 до 150 процентов от средней по региону. Это наши основные требования к правительству.

  1. ————
  2. «Повышение квалификации и переподготовка БЕСПЛАТНО»
  3. До конца НОЯБРЯ 2019 года! 
  4. Для БЕСПЛАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ или повышения квалификации необходимо:​ 

Раздайте данный купон своим коллегам или друзьям. Ваш коллега, проходя повышение квалификации или профессиональную переподготовку в нашем институте, получит скидку на обучение в размере 20%, а у Вас сразу появится возможность пройти любой курс БЕСПЛАТНО!

ВНИМАНИЕ! СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПРОЙДУТ ОБУЧЕНИЕ ПО ВАШЕМУ КУПОНУ — СТОЛЬКО ЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СЕБЯ, А ВАШИ ДРУЗЬЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ С ВАШЕЙ СКИДКОЙ 20%

Институт  является одним из лидеров в повышении квалификации и переподготовке педагогического состава России.

Некоммерческая образовательная организация Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.( ИПК и ПП) Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2017 тел.

:+7 (495) 215-18-63  +7 (812) 313-20-42 Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/2043/

С 2020 года зарплата всех педагогов вырастет от 20 до 70 % | юрліга

  • Реформа оплаты труда предусматривает увеличение оплаты труда для всех педагогов от 20 до 70 % уже в следующем году, а также поэтапное продолжение повышения зарплаты для них до 2023 года.
  • Соответствующее постановление было принято на правительственном заседании 10 июля 2019 года.
  • Особый акцент будет сделан на повышении оплаты труда молодых учителей, дошкольников и мастеров производственного обучения в заведениях профобразования.

По словам Министра образования и науки Лилии Гриневич, было решено сделать привязку для оплаты труда учителей к прожиточному минимуму, который изменяется и отражает экономическую ситуацию в стране. Размер прожиточного минимума легко можно найти в модуле «Справочники» ИПС ЛІГА:ЗАКОН.

В заключительных положениях Закона «Об образовании» указано, что до 2023 года наименьший должностной оклад педагогов должен вырасти до 4 прожиточных минимумов.

Изменение системы оплаты труда предусматривает погодовой план внедрения с 2020 до 2023 года.

В этом году минимальный должностной оклад составляет 1,73 от прожиточного минимума.

По правилам новой системы оплаты труда педагогов, в 2020 году этот оклад будет составлять 2,5 прожиточных минимумов, в 2021-м будет на уровне 3,0 прожиточных минимумов, 2022-м — 3,5, с января 2023 года — 4,0 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. При этом каждая следующая категория педработников будет расти на 10 %, по сравнению с предыдущей.

  1. Вместо 25 тарифных разрядов все педагоги и ученые будут оплачиваться с учетом того, к какой группе и подгруппе новой системы они относятся. Так, предусмотрены 3 основных категории:
  2. — в категории «предработники» 7 подгрупп;
  3. — в категории «научно-педагогические работники» — 5 подгрупп;
  4. — научные работники — 4 подгруппы.

Реформа касается всех работников сферы образования и науки.

Молодой воспитатель детсада, который сегодня кроме оклада еще имеет надбавку за престижность 10 %, получает в платежке ежемесячно начисленную минимальную заработную плату 4 тыс. 173 грн.

В 2020 году дошкольник, получая только оклад без надбавок, будет получать 6 тыс. 369 грн. То есть рост на 52,6 %. При этом тело должностного оклада вырастет на 68,3%.

Существенно вырастет и зарплата опытного воспитателя детсада (должностной оклад вырастет более чем на 40 %).

Еще одной из наименее оплачиваемых категорий являются молодые учителя. Сейчас такой учитель, если у него есть 10 % за престижность, а также 20 % за проверку тетрадей, получает 5 тыс. 410 грн.

В следующем году, благодаря предлагаемой реформе, месячная зарплата такого учителя, без средств на оздоровление и 13-й зарплаты, будет составлять 7 тыс. 643 грн. Это на 41,3 % больше, чем сейчас.

Заработная плата опытных учителей, получающих надбавку за выслугу лет 30 %, также вырастет.

Сейчас, получая оклад, 30 % надбавки за стаж, 10 % — за престижность и 20 % за проверку тетрадей, ежемесячно такой учитель в платежке получает 8 тыс. 182 грн.

Следовательно, в 2020 году с надбавкой за стаж и тетради учитель высшей категории будет получать 10 тыс. 500 грн. Рост 28,3 %.

Сейчас молодой мастер производственного обучения получает одну из самых низких зарплат — 4 тыс. 540 грн.

В эту сумму входит оклад +10 % за престижность, + 10 % за заведование мастерской. Благодаря новому подходу к оплате труда молодой мастер уже в следующем году получит в месячной платежке 7 тыс. 700 грн.

Читайте также:  Заявление на расторжение договора страхования осаго - образец, на досрочное

(оклад + 10 % за заведование мастерской). То есть рост на почти 70 %.

Опытный мастер со стажем 21 год и заведованием мастерской получает в месячной платежке 6 тыс. 974 грн., то есть меньше, чем со следующего года будет получать молодой мастер. В результате изменения системы он будет получать уже 9 тыс. 800 грн., что на 40 % больше, чем сейчас.

Руководитель кружка внешкольного образования также получит увеличение зарплаты уже со следующего года. Сейчас его заработная плата на уровне минимальной, а со следующего года будет на уровне 5781 грн. То есть вырастет на 50,3 %.

Уже с 1 сентября 2020 года эта реформа также коснется работников высшего образования и науки, и у них также зарплаты вырастут от 10 до свыше 60 %.

С 1 сентября 2019 также будет увеличена на 10 % зарплата для тех педагогов, кому соответствующее увеличение не сделали 1 января 2018 года.

По словам Лилии Гриневич, в 2018 году зарплата всех педработников, оплачиваемая из образовательной субвенции, выросла более чем на 20 %. Остальные педагоги получили увеличение только на 10 %. С 1 сентября 2019 года дошкольники, внешколье, профобразование (кроме учителей, оплачиваемые из субвенции) и профессиональное предвысшее получит рост на эти 10 %.

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/news/187728_s-2020-goda-zarplata-vsekh-pedagogov-vyrastet-ot-20-do-70-

В россии изменят систему оплаты труда учителей

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости. Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет «Российская газета», сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии.

Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.

Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.

Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

Повысить зарплаты учителям

Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.

Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей.

Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Общая система оплаты

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с «Известиями» ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.

Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой.

При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал «крайне внимательно» отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.

Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

Источник: https://ria.ru/20200113/1563348395.html

Когда повышение зарплаты учителей в 2020 году — предложения Минпросвещения

МОСКВА, 12 января 2020 года. Разрабатываемые поправки в Трудовой кодекс позволят прописать базовые гарантии оплаты труда педагогов на федеральном уровне. Об этом сообщила министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете».

Как будут повышать зарплаты учителям в 2020 году: подробности от Минпросвещения

Минпросвещения придумало, как повысить зарплаты учителям, сообщает ТАСС.

Базовая ставка педагогов должна составить минимум 70% от средней зарплаты по региону.

Механизм повышения зарплат учителям расписан в 25-страничном документе.

Если коротко, то зарплаты во многих регионах рассчитывают повышать за счет дотаций из федерального бюджета.

  • Сейчас зарплата учителей по России, а точнее, ставка за 18 рабочих часов, различается в шесть раз.
  • Если в Мордовии она составляет 3600 рублей, то в Приморье — 22 300 рублей.
  • По данным Росстата, в среднем по стране зарплата школьного учителя равна примерно 40 тысячам рублей.

Почему такая большая разница?

Сейчас все вопросы оплаты труда учителей решаются на региональном и муниципальном уровне:

  • Устанавливаются базовые ставки, принципы начисления стимулирующих выплат и разных надбавок.
  • Во многих регионах доплачивают молодым и сельским учителям: суммы разнятся на порядок.
  • А в некоторых субъектах действует система баллов. Они даются за различные достижения: от побед учеников в олимпиадах до общественной работы.
  • Чем больше баллов заработал учитель, тем больше надбавка.
  • «Провинился» в чем-то перед директором? Заветные баллы не получишь…

— Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть закреплен справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно идти на ставки и оклады и только 30 процентов — на различные надбавки, — рассказала ранее министр просвещения Ольга Васильева.

По данным последнего мониторинга министерства просвещения и Общероссийского профсоюза образования, только 20 регионов из 85 (!) выполняют требование «70 на 30». Например, в Рязанской области (по данным опубликованного письма) доля базового оклада — только 23,9 процента, в Тверской области — 25,3 процента.

Что это значит на практике? Чем меньше базовая оплата за одну ставку, тем меньше гарантия достойной оплаты труда и тем больше дополнительная нагрузка учителя.

Чтобы хоть как-то прожить, многие педагоги вынуждены работать на полторы, две и даже больше ставок.

Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа, бесконечные отчеты и работа с родителями… Риски профессионального выгорания — это не пустые слова. И, к сожалению, уход учителя из профессии — уже не редкость.

— Учительство реально нуждается в колоссальной поддержке. Это и вопрос снижения нагрузки, и уровень заработной платы. 34 процента учителей отвечают, что они имеют сложности даже с покупкой одежды, — рассказала ранее заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке, доктор педагогических наук Любовь Духанина.

Почему между зарплатами такая большая разница?

Почему между зарплатами такая пропасть и приведет ли инициатива Минпросвещения к какому-то результату? Ситуацию комментирует сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права Всеволод Луховицкий.

Всеволод Луховицкий, сопредседатель профсоюза «Учитель», преподаватель русского языка и права

«Во-первых, по закону об образовании каждый регион сам определяет финансирование школы, и не существует никаких ни сверху, ни снизу ограничений, не существует понятия «минимальная ставка».

Во-вторых, это так называемое подушевое финансирование, которое принуждает школу набирать большое количество учеников, увеличивает таким образом нагрузку и ту самую эксплуатацию учителя.

В-третьих, это новая система оплаты труда, которая позволяет значительную часть зарплаты учителю вообще не выплачивать, называя ее стимулирующими выплатами и заставляя учителей дополнительно между собой соревноваться за эти стимулирующие выплаты, которые с точки зрения закона являются вариантом премии и, значит, не гарантированы работнику. Начиная с лета все говорят — Медведев, Володин, Васильева — о том, что надо ввести минимум, надо гарантировать, однако ни Дума, ни правительство этого делать не хотят».

По данным Росстата, в среднем по России зарплата школьного учителя составила около 40 тысяч рублей.

  • Так, на Чукотке зарплата учителя достигает 99 тысяч рублей,
  • а в Северной Осетии она менее 22 тысяч рублей.
  • В Москве педагоги зарабатывают более 97 тысяч рублей.

Почему преподаватели из регионов едут работать в столичные школы?

Есть ли тенденция, что преподаватели из регионов едут работать в столичные школы? На вопрос отвечает директор московской школы № 117 Ирина Бабурина.

Ирина Бабурина, директор московской школы № 117

«Будем говорить так: нормальная нагрузка чуть больше, чем ставка, около полутора ставок. Мои учителя получают где-то в среднем 80 тысяч рублей за ставку, а в регионах за эту работу платят 12-15 тысяч.

 С учетом дополнительных выплат за классное руководство, кабинет, участие в проекте «Московская электронная Школа», а также стимулирующих выплат за высокие образовательные результаты средняя зарплата учителя в моей школе достигает 120 тысяч рублей. Разница есть? А цены такие же, как в Москве.

Только в этом году в нашу школу мы взяли трех учителей, причем учителя замечательнейшие, молодые, которые в своих регионах работали в лицеях, гимназиях, готовили тех же призеров олимпиад и так далее. Вот у меня, например, молодой математик, очень грамотный, дети его прямо сразу полюбили. Умница, настоящий учитель, у него стаж где-то лет пять-шесть.

Он говорит: у меня нагрузка была две ставки плюс кружки, работа с олимпиадниками и так далее. Я работал шесть дней в неделю и за все это получал 27 тысяч без налогов, а на руки где-то 24 тысячи, вот так вот. Когда люди получают достойную заработную плату, с них и спросить можно.

Я не представляю, как можно спрашивать с людей, которые получают 12-15 тысяч за такую же нагрузку, как у нас в Москве. Но очень много идет молодых, которые только закончили вузы: из Оренбурга, из Воронежа, из Самары, из Энгельса приезжают. И как руководителю, конечно, мне интересно, чтобы у человека было хотя бы лет пять-семь стажа».

Летом депутаты поддержали предложение министра просвещения Ольги Васильевой о минимальной оплате труда молодого учителя в размере не менее 70% от средней зарплаты в регионе при условии работы на одну ставку — это 18 часов в неделю. Недавно в Совете Федерации предложили выравнять зарплаты педагогических работников во всех регионах. Для этого предлагается создать единую систему оплаты труда учителей. В Кремле увидели в этом определенные риски.

Источник: http://www.markint.ru/kogda-povyshenie-zarplaty-uchiteley-v-2020/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector