23 Октябрь 2015
Предоставление муниципальных и государственных услуг в электронном виде
Предоставление муниципальных и государственных услуг регулируется Федеральным законом от 27.06.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Правительство Российской Федерации распоряжением от 17.12.2009 г. №1993-р утвердило перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными и муниципальными учреждениями, а распоряжением от 28.12.2011 г. №2415-р утвердило этапы перевода всех государственных и муниципальных услуг в электронную форму.
Под электронной услугой подразумевается услуга заявительного характера, где инициатором является гражданин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме, через Интернет.
С целью обеспечения возможности получения услуг работает Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), где размещается информация о порядке оказания всех муниципальных и государственных услуг, включая образцы необходимых документов, а также предоставляется возможность получения некоторых услуг в электронной форме.
Для подачи заявления в форме электронного документа гражданину необходимо войти на Единый портал и зарегистрировать в установленном порядке «личный кабинет» (порядок регистрации размещен на сайте www.gosuslugi.ru). Для регистрации «личного кабинета» необходимо:
Сделать это необходимо только один раз, а в дальнейшем потребуется просто обращаться на портал в случае необходимости по любым вопросам. После регистрации гражданину необходимо выбрать нужный тип услуг и направить заявление в соответствующий раздел.
Система позволяет прикрепить к заявлению сканированные копии документов. Вместе с заявлением они отправятся исполнителю услуги. Если возможности сканировать документы нет, можно предъявить их лично при получении услуги. В большинстве случаев за результатом услуги придется обратиться в орган местного самоуправления или учреждение лично. Информационные, консультационные, регистрационные и некоторые другие услуги можно получить, не выходя из дома.
Зайти на ЕПГУ и ознакомиться с механизмом предоставления муниципальных услуг может любой желающий, и без регистрации. Здесь можно узнать о режиме работы организаций, найти их контактные данные, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги, сроки оказания услуги, способы обжалования итогового результата, можно распечатать бланки заявлений и квитанции и т.д.
Преимущества получения (предоставления) государственных услуг в электронном виде:
-
Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
-
Прием документов и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
-
Прием заявлений, документов в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
-
Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
-
Предоставление выписки из реестра муниципального имущества
-
Признание жилых помещений непригодными для проживания
-
Присвоение адреса объекту недвижимости