Вопрос-ответ (информация от регионального оператора)

 

В Перми состоялась интернет-конференция с заместителем директора «Теплоэнерго» Андреем Красниковым. В прямом эфире он ответил на актуальные вопросы жителей о новой реформе по обращению с твердыми коммунальными отходами (бытовым мусором), которую правильнее называть экологической. За сутки набралось более 100 вопросов. Спрашивали про оплату вывоза, переработку и раздельный сбор мусора.

Напомним, что региональный оператор «Теплоэнерго» занимается реализацией экологической реформы на территории Пермского края. Это государственная структура с 1 января 2019 года приступила к работе. Региональный оператор обеспечивает полный цикл обращения с ТКО (мусором) вывоз, утилизацию, захоронение, выставление платежей.

 

 

 

Содержание контейнерных площадок

Кто должен содержать контейнерную площадку?

Обязанность содержать контейнерную площадку лежит на собственнике земли, на которой расположена контейнерная площадка. То есть прибираться должны УК, ТСЖ, муниципалитеты, юридические лица. Жители дома платят за услугу в рамках содержания жилья. В частном секторе содержанием занимается администрация, так как она может обеспечить должное обустройство площадки, дистанцию и нормы СанПин.

 

Если грязно?

Звоните в  «Теплоэнерго». В таких случаях мы проверяем всю цепочку, выявляем причины. Первая причина - это вина перевозчиков.  Мы проверяем график вывоза мусора, контролируем перевозчиков, отслеживаем  по системе треки машин  и обязываем прибраться, выйти на работу в графике.  В случае выявления нарушений мы штрафуем перевозчика.   Вторая возможная причина - мусоровоз не смог подъехать к площадке: дорога не прочищена от снега, была припаркована машина. Тут уже решаем вопрос совместно с администрациями, ГИБДД и управляющими организациями. Третья причина - это нехватка мощностей.  Если при ежедневном графике контейнеры переполняются, то их недостаточно. По обращениям жителей, управляющих компаний, администрации, общественников, запускается проверка. Если факт подтверждается, мы увеличиваем количество контейнерных баков.

 

 

Тарифы

Почему в квартирах платят с метра, а в домах с человека?

 

Установкой всех тарифов, в том числе и на ТКО занимается Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края. Многие возмущены тем, что была введена дифференцированная плата, но на самом деле так тариф начисляется последние 20 лет. Нужно разделить вопросы по тарифу и платежу населения. Тариф на вывоз отходов в крае – средний по стране. А вот платеж населения - один из самых низких. Перед принятием тарифа были проведены экономические расчеты, исследования. И выяснено, что текущая схема выгодна более чем 70% жителей Пермского края. Если бы в квартирах был платеж с человека, то 70 % населения платили бы больше в соответствии с законодательством. Разделение платежа в частном доме и квартире позволяет сдержать платеж. Если говорим про частный сектор, то принята мера социальной поддержки: мы взымаем плату не более чем с двух человек. Результаты исследований находятся у экспертной организации -  Политехнического университета.

Есть еще одно преимущество перехода услуги по обращению с мусором из жилищной в коммунальную: все льготы, которые полагаются по коммунальным услугам, распространяются и на вывоз мусора.

 

Сложно дозвониться до «Теплоэнерго»

Почему вы даете телефон по которому невозможно дозвониться?

Да, действительно, периодически бывает сложно дозвониться. Как регоператор, мы стараемся решить вопрос. Для этого подключили многоканальную линию по телефону 236-90-55

1- для  обращений по переполнению, несоблюдению графика вывоза

2 –договорная работа

3 – корректировка счетов

 

О выставлении квитанций

Пришла квитанция на дом, его давно нет, остался только земельный участок. Что делать?

 

В Пермском крае занимается платежами биллинговая организация «КРЦ-Прикамье». Сначала необходимо позвонить в эту компанию. Оператор сделает перерасчет, так же скорректирует данные.   Второй вариант - позвонить на многоканальный номер в «Теплоэнерго», специально для этого выделили дополнительную линию, увеличивается количество операторов, работающих с обращениями. Для того, чтобы ошибок не возникало, сейчас идет обновление базы адресов, по которой мы работаем.

Почему не приходят счета на оплату?

Такая ситуация связана с тем, что не все УК вовремя зафиксировали, что дома перешли на прямые платежи.  Мы тщательно все проверяем, согласовываем с управляющей организацией, и только после этого выставляем платеж. Эта работа очень кропотливая. По этой причине часть жителей пока квитанции не получили.

 

Если сумма за вывоз ТКО выделена отдельной строкой, а сумма в строке «Содержание жилья» не изменилась, нужно обязательно сообщать инспекции государственного жилищного надзора. Это противозаконно, и житель вправе требовать перерасчета. ИГЖН – это орган исполнительной власти, который имеет полномочия для наказания недобросовестных УК и ТСЖ.  

 

Как быть дачникам?

Дачный кооператив - это юридическое лицо. Механизм работы достаточно прост: заключается договор с кооперативом, прописывается график вывоза, ставится контейнер. Дачный кооператив выставляет платеж жителям.

 

Несанкционированные свалки

Что делается для устранения несанкционированных свалок?

 

Мусор появился не одномоментно, накапливался много лет и его ликвидация является ключевой для экологической реформы. Только за 2 месяца вывезли порядка 50 КАМАЗов несанкционированного мусора. По закону ликвидировать свалки обязан собственник земли, на которой она расположена. В муниципалитетах уже составлен реестр несанкционированных свалок, из них 570 будут вывезены. Этот вопрос уже прорабатывается  Министерством ЖКХ и благоустройства. Порядок такой: Росприроднадзор выдает предписание на ликвидацию, если собственник его не исполняет, то региональный оператор «Теплоэнерго» вывозит мусор за свой счет, рекультивирует территорию и дальше предъявляет счет собственнику.

Если вы обнаружили такую свалку, нужно позвонить в муниципалитет и в «Теплоэнерго». Мы контролируем этот вопрос на всех уровнях.