За семь месяцев 2018 года в Кадастровую палату по Пермскому поступило свыше 25 тысяч «электронных» запросов, поданных физическими и юридическими лицами на предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Наиболее востребованы два вида выписок из ЕГРН: выписка об объекте недвижимости и выписка об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

«Электронные» запросы — это запросы, поданные с помощью электронных услуг или личного кабинета на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru/site/), а также  с помощью портала «Госуслуги».

Сотрудники Кадастровой палаты по Пермскому краю самостоятельно обрабатывают все типы подобных запросов за исключением тех, что подаются в специальном сервисе хранения данных ФГИС ЕГРН, также доступном на сайте Росреестра. Данный сервис работает в автоматическом режиме, и выписка, выданная с его помощью подготавливается без участия человека.

Электронные услуги Росреестра удобны вдвойне, потому что у заявителя есть возможность выбрать в качестве результата не только «электронную» выписку, но и выписку, оформленную на бумаге и заверенную привычными подписью и синей печатью. Многие граждане предпочитают получать «бумажную» выписку только по причине того, что не понимают, что делать с электронной: как её прочитать, как представить кому-либо и т.д.

Между тем всё просто. Запрос выписки из реестра недвижимости в виде электронного документа имеет преимущества — удобство подачи и получения сведений, а также сниженная стоимость. Документы, полученные заявителем в электронном виде, представляют собой архив, содержащий саму выписку на объект недвижимости в формате XML и файл электронной подписи в формате SIG. Юридическую значимость электронная выписка имеет только в паре с электронной подписью. Представить её заинтересованному лицу или в ту или иную инстанцию можно, записав оба файла (обязательно в соответствующей паре — xml и sig) на любой цифровой носитель, к примеру, на диск или флешку.

Прочитать такую выписку в «человекочитаемом» формате, то есть получить печатное представление электронной выписки можно благодаря специальному сервису на сайте Росреестра — Проверка электронного документа. Сервис позволяет дополнительно проверить подлинность и корректность электронной подписи, которой заверен документ. Заявителю достаточно загрузить полученный xml-файл, ниже прикрепить sig-файл, нажать на кнопку «Проверить» и открыть полученную в результате PDF-выписку. Главное помнить, что в распечатанном виде электронная выписка имеет исключительно справочный характер.

Помимо проверки электронного документа на сайте Росреестра представлены и другие полезные для граждан сервисы: справочная информация по объектам недвижимости в режиме online, проверка исполнения запроса (заявления), публичная кадастровая карта, предварительная запись на приём, реестр кадастровых инженеров и прочее.

Получить консультацию о работе электронных сервисов Росреестра можно по телефону единой справочной службы ведомства: 8-800-100-34-34.