PDF

Государственные и муниципальные услуги

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Поэтому перевод услуг в электронный вид – перспективное направление реформы, призванное облегчить жизнь населению.

Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде существенно повысило их доступность, снизило коррупционные риски, сократило временные и финансовые затраты государства и граждан.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к услугам в электронном виде.

Портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Конфиденциальность сведений на портале гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.

На Портале государственных и муниципальных услуг Вы можете получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, не отходя от своего компьютера.

В настоящее время одним из основных направлений деятельности Правительства РФ является формирование качественно новой модели взаимодействия граждан и государства в рамках предоставления услуг населению.

Необходимость формирования данной модели обусловила принятие Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), в котором закреплены принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти и общества при предоставлении государственных и муниципальных услуг, требования к регламентации.

Федеральным законом № 210-ФЗ предусмотрено упрощение процедуры предоставления услуги, которое предполагает возможность получения услуги тремя способами: непосредственно в органе власти, предоставляющем услуги, в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом предоставление услуг должно осуществляться с использованием принципа «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими услуги, осуществляется без участия заявителя. Таким образом, гражданин должен получать услугу максимально комфортно и без лишних временных затрат.

В ближайшее время планируется муниципальные услуги оказывать и через многофункциональный центр (МФЦ).

Муниципальными услугами называются такие услуги, которые предоставляются в месте проживания человека или вблизи от него и за обеспечение которых органы местного самоуправления несут определенную ответственность.

 За предоставлением муниципальных услуг можно обратиться в электронной форме, предоставление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг»: gosuslugi.ru