PDF
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕРЕЩАГИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ

28.03.2016                                                                                                                 № 11

Об утверждении Положения о  комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих Думы Верещагинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов

В соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь Уставом Верещагинского городского поселения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о  комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Верещагинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Верещагинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Председатель Думы Верещагинского
городского поселения                                                                                   С.Г. Арапов

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением председателя Думы Верещагинского городского поселения от 28.03.2016 № 11

 

Положение о  комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих Думы Верещагинского городского поселения и урегулированию конфликта
интересов

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Верещагинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов  (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от  2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом Верещагинского городского поселения, настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются содействие:

3.1. в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы Верещагинского городского поселения (далее – муниципальные  служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному поведению;

3.2. в осуществлении  мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.

5. Представителем нанимателя (работодателем) выступает  председатель Думы Верещагинского городского поселения (далее – председатель).

6. Комиссия образуется  правовым актом Думы Верещагинского городского поселения.

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

7.В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

8. Председатель Думы Верещагинского городского поселения может принять решение о включении в состав Комиссии представителя общественного совета,  профсоюзной организации, общественной организации ветеранов, организованных и действующих в установленном порядке на территории  Верещагинского городского поселения.

9.Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Верещагинского городского поселения, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Персональный состав Комиссии определяется в соответствии с правовым актом Думы Верещагинского городского поселения на день заседания Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Думе Верещагинского городского поселения, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

13. Основанием для проведения заседания комиссии является:

13.1. полученная от правоохранительных, судебных или иных органов власти, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

13.2. информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

13.3. поступившее обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в Думе Верещагинского городского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

13.4.заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

14. Информация, указанная в 13.1. и 13.2. пункта 13 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

14.1. фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;

14.2. описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

14.3. данные об источнике информации.

15. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить ее в письменном виде и разъясняется порядок оформления информации.

16. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Проверка информации, поступившей в комиссию, осуществляется в порядке, установленном Указом губернатора Пермского края от 19.07.2012 № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае».

19. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

20. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 13 настоящего Положения.

21. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

22. С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.

23. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего.

При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки муниципального служащего на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

24. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.

25. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.

26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

28. По итогам рассмотрения информации комиссия принимает одно из следующих решений:

28.1. в действиях (бездействии) муниципального служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;

28.2.  муниципальный служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы Верещагинского городского поселения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению;

28.3. в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

28.4. имеется факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия предлагает председателю Думы Верещагинского городского поселения рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов;

28.5. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

28.6. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ;

28.7. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

28.8. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

28.9. признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы Верещагинского городского поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

29. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпунктах 28.5. и 28.6. пункта 28 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпунктах 28.5. и 28.6. пункта 28 настоящего Положения, носит обязательный характер.

31. В протоколе заседания комиссии указываются:

31.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

31.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

31.3. предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

31.4. содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

31.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

31.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

31.7. другие сведения;

31.8.  результаты голосования;

31.9. решение и обоснование его принятия.

32. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

33. Копии протокола заседания комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания комиссии направляются председателю Думы Верещагинского городского поселения, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

34. Председатель Думы Верещагинского городского поселения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Председатель Думы Верещагинского городского поселения в письменной форме уведомляет Комиссию в 30-дневный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Председателя Думы Верещагинского городского поселения оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

35. В случае установления факта нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов комиссия рекомендует Председателю Думы Верещагинского городского поселения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

36. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Председателю Думы Верещагинского городского поселения для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

37. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 5-дневный срок.

38. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением председателя Думы Верещагинского городского поселения от 28.03.2016 № 11

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих Думы Верещагинского городского поселения и урегулированию конфликта
интересов

Председатель Думы  Верещагинского
городского поселения                                                             - председатель комиссии

 

Председатель постоянной депутатской комиссии
по вопросам городского хозяйства, самоуправления,
административно-территориального устройства,
землепользования и муниципальной собственности
Думы поселения                                                                  - заместитель председателя
комиссии

 

Депутат Думы Верещагинского
городского поселения                                                                   - секретарь комиссии

 

Консультант по юридическим вопросам
Думы Верещагинского городского поселения                                    - член комиссии

 

Аудитор контрольно-ревизионной комиссии
Думы Верещагинского городского поселения                                    - член комиссии

 

Начальник сектора по юридическим вопросам
администрации Верещагинского городского
поселения                                                                                                - член комиссии

 

Управляющий делами администрации
Верещагинского городского поселения                                               - член комиссии

 

 

Скачать:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (№ 11 комиссия для мс думы от 28.03.16.doc)№ 11 комиссия для мс думы от 28.03.16.doc2020 Kb